RSS НОВОСТИ
раздача пригласительных билетов Слушать радио Кемерово справочная информация убрать порно баннер с экрана Департамент Культуры Областная детская библиотека юмор, анекдоты

Какой процессор выбрать - какую платформу


64-битность
AMD 64
Также процессоры могут поддерживать или не поддерживать возможность работы в 64-битном режиме (у AMD он называется AMD64, у Intel — EM64T). Имеет ли 64-битный режим какие-то осязаемые преимущества в скорости по отношению к 32-битному? Об этом до сих пор идут непрекращающиеся споры (несмотря на то, что первый 64-битный x86-процессор — Athlon 64 — был выпущен компанией AMD в 2003 году). Если попытаться быть беспристрастным, то итог этих споров на данный момент можно описать примерно следующим образом: с точки зрения чистой теории, 64-битный режим (и, соответственно, 64-битное ПО) имеет несколько особенностей, которые могут ускорить исполнение программ, и несколько особенностей, которые могут исполнение программ замедлить. Эффект ускорения (опять-таки, с чисто теоретической точки зрения) по идее, всё-таки должен быть больше, чем замедления, поэтому 64-битная программа, использующая все возможности 64-битного процессора, будет несколько быстрее, чем её 32-битный аналог. Это — теория. На практике, в большинстве случаев, для достижения более-менее серьёзного ускорения от перехода на 64 бита, программное обеспечение нужно соответствующим образом оптимизировать (а иногда и переписывать). И до тех пор, пока существуют вполне работоспособные компьютеры с 32-битными процессорами, заниматься специальной оптимизацией под 64-битность подавляющему количеству производителей и разработчиков ПО - лень. Большинство из них отделались отпиской — перекомпилировали старые программы 64-битными компиляторами, и бодро отрапортовали об освоении сектора 64-битного ПО. Очевидно, что толку от такого подхода, с точки зрения быстродействия, — никакого.


Старый и новый логотипы одного и того же процессора — AMD Athlon 64 X2

Отгадайте: в какие времена AMD больше гордилась тем, что это 64-битный процессор?

Тем не менее, несмотря на всё выше написанное, достаточно серьёзная польза от 64-битности есть, в том числе с точки зрения скорости, и в особенности, если речь идёт о действительно мощном ПК или рабочей станции, предназначенных для выполнения серьёзных, ресурсоёмких задач под управлением ОС последнего поколения (например, Microsoft Windows Vista). Компьютеры, оснащённые 32-битными процессорами, могут использовать максимум 4 ГБ ОЗУ (автор знает магическое сочетание из трёх букв — PAE — но намеренно упрощает ситуацию, считая подобное упрощение вполне оправданным, исходя из десктопной ориентированности данного материала). Более того, 32-битные ОС от Microsoft из установленных в системный блок 4 ГБ памяти могут использовать далеко не весь объём. Любой 64-битный процессор под управлением 64-битной операционной системы снимает это ограничение, в результате чего и 4 ГБ используются под Windows с большей пользой, и установка ещё большего объёма памяти не вызывает трудностей. В случае, когда на компьютере работают очень сложные и ресурсоёмкие приложения (или, например, очень требовательные к ресурсам компьютерные игры), возможность установки 4 и более ГБ ОЗУ может оказать настолько сильное влияние на общее быстродействие компьютера, что даже не важно, стал ли быстрее работать процессор. С такой точки зрения, поддержка процессором возможности работать в 64-битном режиме, безусловно, очень полезна — устраняется одно из ограничений, могущих действительно сильно повлиять на производительность ПК как комплексной системы. Нужно только чётко понимать, какой именно бонус даёт поддержка 64-битности на сегодняшний день: этот бонус состоит не столько в выросшей скорости работы процессора, сколько в снятии ограничения на максимальный объём ОЗУ.

Поддержка различных типов памяти

память CORSAIR 
Ввиду того, что у AMD контроллер памяти встроен в процессор ещё со времён первых Athlon 64, да и Intel недавно решила пойти по тому же пути — возникла проблема, которую ещё 6-7 лет назад даже многие IT-специалисты назвали бы весьма странной: определённые процессоры стали совместимы исключительно с определёнными типами памяти. Так, ранние AMD Athlon 64 поддерживают исключительно стандарт DDR, более поздние Athlon 64/X4 или X6 и Phenom — DDR3, а новые процессоры Intel Core i7 так и вовсе — DDR3. Казалось бы, мы наблюдаем некое различие в функциональности. На самом деле, оно является совершенно надуманным. Какую память требует процессор — такую ему, естественно, и нужно установить. Но делать какие-то выводы о функциональности или быстродействии одновременно сосуществующих на рынке процессоров, исходя из того, какой тип памяти они поддерживают — это делание из мухи слона. Разумеется, если мы будем сравнивать, например, процессоры AMD 4-6-летней давности с поддержкой DDR-400, с нынешними процессорами AMD с поддержкой DDR3-1333/2066 — мы увидим разницу и (частично) в функциональности, и в быстродействии. Благодаря типу памяти? В том числе, но отнюдь не исключительно благодаря ему. Просто это новые процессоры, они быстрее старых (в том числе по частоте), и начиная с определённого периода, они смогли задействовать возможности новой памяти. Начиная с какого периода? Практика показывает, что начало такого периода наступает примерно тогда же, когда процессоры предыдущего поколения начинают уходить с рынка, так сказать, естественным путём — старые модели снимаются с производства, остатки распродаются, и т.п. Однако если мы начнём сравнивать равночастотные процессоры-одногодки, с примерно одной и той же архитектурой, один из которых поддерживает уже новый тип памяти, а второй — ещё старый, при этом они примерно равны по прочим техническим характеристикам — вряд ли мы сможем увидеть хоть сколько-нибудь существенную разницу.
Зато красиво смотрится...

Количество ядер

Сейчас тема многоядерности очень популярна, даже в low-end линейках обоих ведущих производителей (AMD Athlon II X2 220, Intel Core i3-540 и Intel Celeron E3500) появились двухъядерные процессоры. Даёт ли наличие второго, третьего и четвёртого ядер какую-то существенную дополнительную функциональность или прирост быстродействия? Как это часто бывает, понять суть становится намного проще, если сначала распрощаться с Главным Мифом. Главный миф нашего времени звучит примерно так: сейчас даже у рядового пользователя в системе так много фоновых процессов, что чем больше ядер, тем лучше — как же иначе будут работать антивирусный монитор, файрволл, торрент-клиент, ICQ, Skype? Несостоятельность данного мифа доказывается самым очевидным образом: весь этот зоопарк у массы людей превосходно работает на двуядерных процессорах и по сей день. А до выхода первых многоядерных CPU примерно похожий зоопарк как-то работал вообще у всех — и никто не жаловался (те же антивирусные мониторы и файрволлы начали использовать задолго до выхода Pentium D и Athlon 64 X2). Автору данной статьи как-то пришлось играть на одноядерной системе в Quake 4 на фоне антивирусного монитора, uTorrent, QIP и Skype — и, честное слово, никаких особенных тормозов не ощущалось. Современные операционные системы достаточно умны, чтобы грамотно распределить между приложениями ресурсы даже одного вычислительного ядра. Поэтому, как минимум, стоит достаточно внимательно проанализировать активность ваших собственных фоновых процессов. Также хотелось бы подробно остановиться на ещё одном… не совсем мифе, но, скажем так, — существенном преувеличении. Агрессивные сторонники многоядерности в своей агитации постоянно делают упор на то, что фоновый процесс может быть ресурсоемким, то есть потреблять более значимое количество ресурсов процессора, а не тот минимум, которым довольствуются прилично себя ведущие антивирусы или клиенты пиринговых сетей. В качестве доказательства приводятся произвольно взятые примеры двух параллельно исполняемых тяжёлых задач: от одновременного рендеринга трёхмерной сцены и работы в графическом редакторе до кодирования аудио или видео на фоне игры в какую-нибудь стрелялку. Мы не будем обвинять данных господ в нереалистичности и надуманности ситуаций — откуда нам знать, как кто развлекается? Однако позволим себе усомниться в том, что описанная ситуация является действительно типичной для большинства пользователей. Так, например, прямо сейчас, на фоне написания данной статьи, на том же компьютере происходит кодирование видео. Это действительно ресурсоёмкий фоновый процесс — но основной процесс (написание текста) при этом ресурсоёмким не является! С другой стороны, сегодня уже трудно согласиться с популярной паранойей прошлых лет из серии всё это чистый маркетинг, и он нужен только производителям процессоров, чтобы вытянуть из пользователей больше денег. Количество программ, которые умеют в одиночку использовать несколько вычислительных ядер и получают от многоядерности реальную прибавку в скорости, растёт достаточно быстрыми темпами. С этой точки зрения, наиболее показательным нам кажется падение последнего одноядерного бастиона — компьютерных игр. На сегодняшний день почти все современные игровые движки обзавелись (или спешно обзаводятся) поддержкой многоядерных CPU, и эффект от неё виден в реальных тестах. Давно уже подтянулись всевозможные видеокодеки и графические редакторы, и даже некоторые системные утилиты. Процесс адаптации и оптимизации пользовательского ПО под многоядерные процессоры действительно идёт, и идёт активно. Поэтому наша общая рекомендация будет такой: Шестиядерные процессор на данный момент является оптимальным выбором как в силу достаточно высокой применимости к реальным задачам, так и потому, что одноядерные процессоры скоро пропадут как класс. Но о процессоре с количеством ядер более двух, стоит задумываться исключительно тем, кто совершенно чётко себе представляет, для каких конкретных задач он будет его использовать.

04.05.2011, 11:36


[cp:comment]



Сегодня: Суббота, 16 декабря 2017 г.

страховой-комиссар.рф
дорожный-комиссар.рф
расписание-кемерово.рф
вокзал-кемерово.рф
vokzal42.ru
vokzal-kemerovo.ru
автовокзал-кемерово.рф

Яндекс.Погода
Праздники России[cp_banner:1]
[cp_banner:2] как сделать свое радио Развитие артикуляции





создание сайтов в кемерове